Saturday, June 16, 2012

Брестский подснежник 2012

Традиционные соревнования в Бресте - отличный повод начать соревновательный сезон. К этому времени я уже порядком устал от унылых однообразных кроссов и хотелось полазить по лесу с картой. Особых иллюзий на счет этих соревнований я не питал, так как в белорусском ориентировании, в последнее время, наблюдается тенденция к ухудшению качества карт. И я сейчас имею ввиду не рисовку (меня рисовка, как правило, всегда устраивает) а именно выбранную местность. Все новые карты - парковый беговой лес, либо такая же местность, но покрытая завалами. В первом случае - бегаем прямо, во втором - по дорогам. Понятное дело, что в каждом регионе карты рисуются добровольцами и никакой прибыли не приносят, но и интереса к соревнованиям такой подход тоже не вызывает.

В первый день была предложена спринтерская эстафета. Лично я бы запретил этот вид, либо оставил его в рамках ориент-шоу, но точно не как полноценный старт. Наша команда имела следующий состав:
  1. Ясюченя Сергей
  2. Дедовец Евгений
  3. Шамшур Дмитрий
Сергей выступил не очень успешно, более того, как выяснилось позже, он отметил не свой КП и наша команда была дисквалифицирована. Но в пылу борьбы мы об этом не знали и финишировали в итого на четвертой позиции. Мне этот старт дался с трудом т.к. я не проводил предварительно скоростных тренировок и, как результат, получил средний пульс 201. Про дистанцию сказать особо нечего. Побегали по застройке да и все на этом. Дом слева, дом справа - неинтересно.



Утро второго дня порадовало свежим снегом. К старту снег растаял, но начался мерзкий холодный дождь. Местность была ровная и несложная. При выборе варинтов преобладали азимутальные ходы. Единственной сложностью был мягкий песчаный грунт, к которому я был откровенно неготов. Да и первый в сезоне старт давал о себе знать. Во время дистанции я успел допустить достаточное количество мелких ошибок.  Из эпичного, на первой половине дистанции, можно отметить взятие 17-ого контрольного пункта. Заходя на КП в первый раз я был уверен на 100%, но, почему-то, не заметил призму в чистом лесу. Зная свою склонность к потере контроля и не исключая возможность того, что я просто не в том месте, я решил привязаться. В итоге, потерял кучу времени. Также интересную траекторию движения я избрал по дороге на 23-ий. Я так и не понял как я не заметил тропинку, хотя с другой стороны болота она была достаточно широкой..



После смены карты я чувствовал себя уже уставшим и темп существенно упал. На 4-ом КП случилась неприятность - я насквозб пробил сучком подошву ботинка, ну и часть ноги заоодно, хотя ботинок жалко больше.. Бежать дальше было больно, а не бежать - холодно. Я выбрал больно и успешно дохромал до финиша. В итоге, проиграл победителю около 1 минуты на км и остался вполне доволен результатом.



Кстати, в этот день случилась еще одна неприятность. Я забыл в лесу телефон. Пропажу обнаружил только в Бресте и пришлось возвращаться за ним назад. К тому времени, телефон насквозь промок под дождем, и экран перестал работать.

В третий день погода была такая же мерзкая как и в предыдущие два. Мне не очень хотелось бегать т.к. я успел устать и болела нога. Но конечно же побежал. И, естественно, взял на старте не свою легенду. Прибыв к месту расположения первого КП я обнаружил, что номер не совпадает, оглянулся, увидел еще несколько пунктов рядом, быстренько посетил их все, нашел нужный, отметился и побежал дальше. На четвертом КП опять не совпадает номер. Тут я уже задумался и начал изучать надписи на карте и легенде. Обнаружив несовпадение в названии группы я все понял и отправился заново начинать дистанцию с первого КП.



Должен сказать, что если бы не это приключение не произошло, то я был бы расстроен еще больше ибо дистанция была просто отвратительная. Это даже уже не бег с элементами ориентирования, а просто кросс. А я приехал сюда бегать с картой, помните?
Пока заканчивал дистанцию мечтал о классном и сложном лесном спринте..

Результаты


No comments:

Post a Comment