Thursday, October 11, 2012

1976 Lietuvos maratono taurė 2012

Очень кстати пришлось приглашение Владимира Маковского,  который собирал компанию для участия в каком-то непонятном марафоне в Литве. Я сразу согласился, когда слова  тысяча лит и призовой фонд прозвучали в одном предложении. К тому же, я коряво отбегал нашу удлиненную и хотелось попробовать еще раз.

До последнего смущало смешное количество участников в элитной группе.. У меня в голове не укладывалось, что так мало спортсменов желают побороться за денежный приз. Не то что у нас.. На Гран-При даже с Голландии едут в надежде поживиться.. В целом, правила игры были следующие: все группы бегут дистанцию марафона, которая стояла в лесу в далеком 1976 году, но по новой карте; в розыгрыше призов учавствуют все группы (ветераны с понижающими коэффициентами).

Поскольку я связался с древнейшими представителями клуба БГУ, то ночевали мы в палатке. Ночью ветер был ужасен и даже повалял живые сосны в лесу. Из-за этого ветра я опять не выспался, но был трезв, что сильно обнадеживало. Утром погода была мерзкая, а литовцы задержали старт (вот вам и буржуи), но, если верить переводу Ирины Бужан, обещали соревнования провести.

На эту дистанцию у меня были планы. Планы были ужасны по своей коварности: я хотел денег и жаждал мести. Дело в том, что в этих соревнованиях принимали участие мои обидчики с Дзюкии, а именно Stulgys Donatas и Bacys Modestas, которые заняли 1-ое и 3-е места соответственно на тех соревнованиях. Казалось бы,  заняли и заняли, что в этом такого?! А то, что при этом, они на дистанции в 10 км, по беговому лесу, с учетом того, что я почти не ошибался, выиграли у меня более 13 минут (а я всегда считал, что силен а этом виде).  Это было обидно, очень.

Для описания своего маршрута воспользуюсь словами Вовы Маковского:  "у меня было ощущение, будто кто-то ведет меня за руку по этой дистанции."
Дистанция была простой, карта хорошей и больших проблем не возникало. Проблема возникла когда меня догнал Donatas, который стартовал в 2-х минутах позади меня. Какое-то время я пытался испепелить его ненавидящим взглядом, пялясь ему в спину, но не успел т.к. он выбрал более высокий темп для преодоления болотной части и быстро убежал вперед (хотя возможно, что я не так уж его ненавидел, раз он не испепелился).  Я не сильно расстроился когда он пропал с поля зрения потому, что рассчитывал его обогнать в концовке. Слишком он резво перемещался как мне казалось. Я же, держал свой темп в пределах 5:30 мин/км ориентируясь на предыдущий марафон, где моя средняя скорость составила 5:32 мин/км, и я при этом не устал. Таким образом я знал, что смогу добавить в концовке. И я действительно физически мог это сделать, но что-то случилось со мной на 17-ом КП. Что-то очень странное и неприятное. Я просто морально сдался и впал в апатичное состояние. В результате я безвольно слил всю концовку и средний темп оказался даже ниже чем в Хатыни: 5:36. До сих пор не могу объяснить себе эту внезапную моральную слабость. Мне даже хотелось пробежать плохо..





В результате я занял второе место в элитной группе и очень далекое среди тех, кто претендовал на денежки. Дело в том, что организаторы не поскупились на коэффициенты для ветеранов и рассчетное время победителя оказалось ~1:49, что нереально для этой дистанции. И тут я понял почему было так мало элитных спортсменов - они просто умеют считать и поняли, что нечего им тут ловить.

Удивительно, но это вторые соревнования за четыре года, когда я испытал давно забытое ощущение.. Не знаю как это описать, но когда я бегал по юниорским группам и проходил дистанцию без больших ошибок, то я всегда знал, что буду первым. Но сейчас, я оба раза оказывался вторым. И оба раза эти дистанции не награждались.. Теперь я точно знаю, что нужно немного потренироваться, чтобы качественное ориентирование приносило победу, а не второе место. Пробегу ка я в следующем году 1100 киломестров. Может это решит все проблемы?


Интересный факт: никто кроме белорусов в озере не купался. Даже несмотря на то, что болота были грязными. Литовцы грязнули.

No comments:

Post a Comment